Акне на лбу: боремся с причинами

Содержание

Акне или угревая сыпь – это не только некрасиво, но и довольно опасное явление, которое обычно можно наблюдать у молодых людей в период полового созревания. Согласно научным данным, от их появления страдает каждый второй подросток в мире, что делает заболевание распространенным явлением. Впрочем, некоторые мучаются с противными красными воспалениями всю жизнь, поэтому назвать заболевание чисто подростковым довольно сложно.

Чаще всего можно заметить акне на лбу и подбородке – там, где кожа особенно сальная. Также часто угри появляются на лбу, а вот нос менее подвержен высыпаниям.

Что это такое?

акнеАкне – это кожные воспаления, связанные с порами кожи и сальными железами. Все знают, что кожа человека постоянно вырабатывает жир, который защищает ее от внешних раздражителей. Из-за гормонального сбоя (во время полового созревания, беременности, из-за стрессов или перед менструацией у девочек) начинает вырабатываться слишком много жира. Кожа не успевает его очистить или использовать, и из-за этого поры часто оказываются забиты.

После этого на кожное сало начинают налипать ороговевшие чешуйки кожи, пыль грязи и прочие мелкие «вредители» красоты. Они крепко прилепляются к жирной пробке, окончательно забивая пору, что достать их оттуда простым методом не получится. Пострадавшие поры приобретают сперва белый цвет, а после и черный – появляются так называемые «черные точки», с которыми знакомы многие. Можно сказать, что это бомбы замедленного действия, которые в любую секунду могут привести к образованию акне.

А дальше все происходит еще проще: в пору попадает бактерия и начинаются воспалительные процессы или начинает образовываться гной. У них есть только два пути: внутрь, где все забито кожным салом и прохода нет, и наверх. Конечно же, они выбирают второй вариант. На коже появляется гнойное покрасневшее воспаление, которое не только частенько зудит и чешется, но и некрасиво выглядит.

Знай врага в лицо

Существует несколько видов акне, которые могут перерастать друг в друга.

1. Черные точки: свидетельство того, что процесс уже начался. Это самое начало воспаления, когда сальные пробки только-только покрываются слоем пыли, из которого впоследствии вырастает угревая сыпь.

акне

2. Просянки: это угревые точки белого цвета, которые обычно возникают на щеках и возле глаз. Они появляются из-за растяжения желез и задержки сала – той самой пробки.

3. Обыкновенные или вульгарные угри: они появляются в результате начавшегося воспалительного процесса. Чаще всего их можно встретить у подростков или у тех, кто плохо соблюдает гигиену.

4. Пустулезные угри: их легко опознать по гнойной нашлепке и ярко красному цвету. В народе их называют гнойниками. Они похожи на плотные воспаления, полные гноя.

5. Флегмонозные угри: это уже не просто некрасивое явление, а полноценная опухоль. Из-за загрязнения большого количества сальных желез, расположенных в одном месте, появившиеся угри соединяются в единое целое, представляющее из себя нарыв. Обычно после них остаются шрамы.

6. Конглобатные угри: это угревая сыпь, распространяющаяся по щеками, шее и спине. Это уже не одиночные высыпания, а полноценный «покров», после избавления от которого остается рубец.

7. Медикаментозные угри: их появление обычно связано с аллергией на различные препараты. Тело стремится выдавить из себя отраву, прибегая к подобному методу. По внешнему виду они похожи на красные пятна.

Все виды акне подвержены успешному лечению. Стоит лишь отличать ситуацию, когда можно обойтись своими силами, а когда необходима помощь специалиста. Разумеется, ничто не мешает вам обратиться к косметологу еще на стадии образования черных точек. Профессионал поможет вам справиться с напастью, не дав ей развиться. Но прежде чем заниматься лечением, стоит выяснить причины акне на лбу и других участках тела.

Роем глубже

Существует множество причин, по которым вас могут атаковать угревые воспаления. В первую очередь это заболевание традиционно связывают с переходным возрастом. Гормоны начинают шалить, тело быстро развивается, уровень адрогена растет. Стероидные гормоны, количество которых и увеличивается в непростой период, активно увеличивают количество сальных желез. В итоге те вырабатывают больше жира, чем нужно организму, возникают пробки и воспаления.

кожный жир Кроме того, гормоны влияют на консистенцию жиров: они становятся более плотными и уже с большим трудом протискиваются в поры. Обычно кожный жир представляет из себя жидкость, которая не задерживается внутри организма, даже если имеется избыток.

Из-за стероидных гормонов многие представительницы прекрасного пола часто отмечают спонтанное возникновение акне в последние дни менструального цикла. Этим могут страдать даже обладательницы идеальной в обычные дни кожи.

Гормональные нарушения могут быть причиной постоянных воспаление и в более старшем возрасте, после 25-30 лет. Если в юности вы часто страдали от угревой сыпи, которая со временем лишь усилилась, самое время бежать к врачу – ведь акне могут свидетельствовать о серьезных сбоях в гормональной системе.

Среди причин врачи указывают также нарушение в выработке жиров, наследственность, стресс, болезни, связанные с желудком и пищеварительной системой, проблемы с иммунитетом. К внешним признакам относятся отсутствие гигиены, работа с вредными примесями, некачественная косметика, сильная жара или холод. Если вы устранили все внешние признаки, но угри не стремятся покидать вас, стоит записаться на прием к врачу. Специалисты помогут выявить настоящую причину и помогут избавиться от нее.

Стоит помнить, что внезапное появление акне после 25 лет – это серьезный повод задуматься, так как чаще всего причиной служит гормональный сбой. Также стоит поторопиться, если воспаления внезапно проявились у маленьких детей.

Как противостоять?

Как и в любом деле предупредить легче, чем победить полностью. Многих проблем, включая проблемы с угревой сыпью можно избежать, просто соблюдая правила гигиены. Как вы помните, угри – это закупоренные поры, в которых завелась инфекция. Отсюда первое правило: лицо нужно тщательно и глубоко очищать как дома, так и у косметолога. Не пренебрегайте утренними и вечерними процедурами, которые сделают ваше лицо чистым, смыв с него верхний слой пыль и грязи.

маскиНеобходимо проводить и более глубокие очищения: пользоваться скрабом, масками и время от времени заходить к косметологу на чистку лица. Специалист прочистит ваши поры, избавив их от скопившегося сала, и обработает все участки специальными средствами, которые помогут подсушить кожу, нормализовав выработку кожного жира.

Не стоит пренебрегать косметической чисткой, надеясь только на домашние препараты. Их действие намного слабее, чем у специальных средств, поэтому они почти неспособны справиться с глубиной загрязнений. Стоит также обратить внимание на используемые средства: некоторые могут вызвать аллергическую реакцию, результатом которой и будут очередная угревая сырь.

Помимо чистоплотности необходимо нормализовать свой рацион питания, уменьшив количество мучного, сладкого и жирного. Простые и старые советы, которые уже помогли многим девушкам и женщинам.

Чего делать не стоит?

Не стоит выдавливать угри. Хоть косметологи и выдавливают акне во время чистки, это не повод повторять за ними. Мало у кого хватает опыта и твердости рук, чтобы выдавить полностью весь гной из воспаления (иначе он продолжит досаждать вам), промыть рану и обработать ее. Не стоит упоминать и тот факт, что руки должны быть стерильно чистыми, иначе вы сами занесете инфекцию.

Не стоит пускать все на самотек, надеясь, что рассосется само. Если даже вы проживаете подростковый период, во время которого активность акне возрастает в несколько раз, не оставляйте кожу без присмотра: подсушивайте воспаления, обрабатывайте гнойные участки и ежедневно очищайте кожу.

Следите за своим рационом, избегая вредных продуктов. Желудочно-кишечные болезни и несварение часто идут рука об руку с акне и очередным витком воспаления. Обращайте внимание и на принимаемые лекарства: они могут вызвать отравление организма.

Поделитесь с друзьями:
Оценка статьи:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (нет голосов, будьте первым)
 Загрузка... Загрузка...